Славянские Боги и Будды традиции Бон


Воззрение Буддизма и Бона на происхождение материальной вселенной (гора Сумеру, материки, цепь железных гор и т.д.) утверждает, что все миры возникают по причине объединения двух энергий, а именно – духовных заслуг живых существ и сострадания Будд. Будды (Боги) создают для нас эту материальную вселенную (место вселения, переселения), где мы обретаем возможность реализовать свои духовные заслуги и освободиться из Коловерти (Сансара).
После того, как Боги создают вселенную они не бросают её, а остаются в виде законов природы (законы физики), природных явлений (смена сезонов, дня и ночи), законов нравственности и т.п.

Сварог – творение, Перун – поддержание, Велес – разрушение, Макошь – судьба, Лада – любовь и гармония, Хорс – солнечный свет, Дажьбог – белый свет, добро и т.д. Таким образом, Боги проявляют свои Тела Воплощений (тиб. Нирманакайя).

Светлые Боги (Будды) обладают Тремя Телами и одновременно существуют в Трёх Мирах:

Тело Абсолюта (Дхармакайя) пребывает в Великой Нави (Всеобщая Основа, тиб. Кунжи), не имеет какой-либо формы;
Тело Совершенства (Самбхогакайя) пребывает в Мире Прави, имеет божественную форму, состоящую из света;
Тело Воплощения (Нирманакайя) проявляется в Мирах Яви и Нави как материальные, так и нематериальные объекты или явления.

Из книги Б.И. Кузнецова «Древний Иран и Тибет. История религии Бон»: «Одна из основных концепций этой религии заключалась в том, что все народы на земле верят в одних и тех же богов, хотя и называют их по-разному»…

Ниже следует соответствие некоторых Будд традиции Юндрун Бон Славянским Богам:

Кунтузангпо (Всеблагой) – Род;
Шенлха Одкар (Бог жрец Белый свет) – Сварог;
Тонпа Шенраб (Верховный жрец наставник) – Дажьбог;
Шераб Чамма (Мудрая любящая мать) – Лада;
Сыдпа Гьялмо (Владычица Бытия) – Макошь;
Еше Велмо (Гневная Богиня Изначальной Мудрости) – Мара;
Велсе (Гневное Божество) – Велес;
Пурба (Трёхгранный нож) – Перун;
Шиндже (Владыка смерти) – Кощей.

Всеслав Сварожич.