2. Волхв Велеслав. Семь Ударов Молота, сокрушающие броню неведения на Пути Великого Совершенства.


Волхв Велеслав

Семь Ударов Молота, сокрушающие броню неведения на Пути Великого Совершенства

Содержание

I [Осознанное приложение усилий] // II [Относительность всех точек зрения] // III [Вступление на Путь Возврата] // IV [Выход за пределы «пути»] // V [Практика «не-деяния»] // VI [Недвойственное вúдение] // VII [Разотождествление с ego]

I. Осознанное приложение усилий

Чтобы действительно что-то понять, осознать нечто новое, человек должен приложить к этому некоторые усилия. Совершенно без усилий происходит восприятие либо уже давно известного, либо того, постижению чего предшествовали усилия, — и теперь, когда человек готов, такое постижение происходит как бы само собой.

II. Относительность всех точек зрения

Высшая Истина — Всеобщая Основа, Единое НЕРОЖДЁННОЕ, наша Истинная Природа — одна, но с разных точек зрения может восприниматься и описываться по-разному. И пока человек пребывает в обусловленном состоянии, любой его взгляд на Естественное Состояние Первоосновы будет выражать не столько Истину, сколько положение самого смотрящего.

III. Вступление на Путь Возврата

Следуя Десному пути, или Пути Удаления, человек стремится обрести и развить в себе те или иные качества души и тела, усилить одни склонности ума и ослабить другие. Следуя Шуйному пути, или Пути Возврата, человек начинает равно смотреть на все свойства и качества, — как «дурные», так и «благие», — как на покровы, которые, во-первых, существуют за счёт его собственной Жизненной Силы (своей силы у них просто нет и быть не может по определению), а во-вторых, скрывают его Истинную Природу, Высший Дух, пребывающий за пределами всех качеств, имён и форм.

IV. Выход за пределы «пути»

Путь Великого Совершенства — это Путь без пути, «следование» которому означает пребывание в Естественном Состоянии Первоосновы без усилий, по ту сторону как «удаления», так и «возврата». Трудность этого Пути сокрыта под видом его необычайной лёгкости, — так, неискушённому искателю может показаться, что, выбрав этот Путь, ему больше не нужно ничего делать после принятия идеи о том, что Единое НЕРОЖДЁННОЕ, наша Истинная Природа, изначально составляет саму нашу суть, и потому мы не можем ни «удаляться», ни «возвращаться» к ней.

V. Практика «не-деяния»

Между тем, «не-деяние», о котором говорится в Учении Великого Совершенства, — это не физическое бездействие, а внутренняя невовлечённость, необусловленность действием и «я-делателем» (личиной ложной самости, персонификацией потока ума). Следует отметить, что ментальная осведомлённость человека о сокрытом в нём Изначальном Совершенстве сама по себе ещё не делает его Совершенным, то есть не устраняет мóрочного вúдения себя как «отдельного» от Всеобщей Основы существа и не раскрывает ясного вúдения Трёх Совершенств:

∙ Изначального Совершенства Всеобщей Основы;

∙ Изначального Совершенства всех вещей и явлений в Явленном Мире;

∙ Изначального Совершенства всех объектов ума.

VI. Недвойственное вúдение

Пока человек обусловлен двойственным восприятием, — пока для него существует обусловленное состояние, отличное от Необусловленного Состояния, пока на Богов Обусловленного Состояния (Богов Явленного Мира, Тремирья) он смотрит как на Силы Мироздания, ограничивающие его Истинную Природу, а на Богов Необусловленного Состояния (Богов Великой Нави за пределами Тремирья) — как на Духовные Силы, ведущие его к Освобождению, пока его Любовь (как Воля к ЕДИНСТВУ) не достигла уровня Неразделяющего Безмолвия, — его вúдение всё ещё захвачено маятой-морóкой Мира сего.

Примечение: Это одно из ключевых положений Учения Великого Совершенства. Постичь Великую Недвойственность всего сущего, увидеть в обусловленном состоянии Сияние Необусловленного Состояния, в Богах Обусловленного Состояния — проявления ИЗНАЧАЛЬНОГО, в Явленном — Единое НЕРОЖДЁННОЕ, — значит постичь самое Сердце Пути Великого Совершенства!..

VII. Разотождествление с ego

Как в полной мере вступить на Путь Возврата можно, лишь когда будет полностью исчерпан Удаляющий импульс, когда человек услышит Вещий Зов своей Истинной Природы в Сердце и последует ему, не ища более удовлетворения своего «Духовного голода» во внешнем, — так в полной мере вступить на Путь Великого Совершенства можно, лишь когда цель Пути Возврата — «отсечение головы» своей ложной самости со всеми её личинами и разотождествление со всеми своими покровами — будет достигнута. Любое же преждевременное «прозрение» есть не что иное, как самообман, очередная игра нашей ложной самости.

Ведающему — достаточно.

[2011]